О ламе Пема Дудул и его Учителях

Лама Пема Дудул (носящий также имя Пема Тринлей Ринпоче, урожденный Сергей Дудко), родился в 1968 г. в Донецке, в Украине, и там же окончил с отличием среднюю математическую школу. Затем в Москве получил высшее образование в области прикладной математики и механики, закончил аспирантуру Института востоковедения РАН по специальности «история и историография Тибетского буддизма». Специалист по искусству и культуре стран Гималайского региона, где проживает около 20 лет, путешественник, переводчик, наставник (лама) ордена Катхок традиции Ньингма тибетского буддизма. После многих лет изучения и практики буддизма в Гималаях и Тибете уполномочен своими Учителями распространять традицию на Западе.


В монастыре Догабма в Голоке.
В этом месте Дуджом Лингпа и Дешек Лингпа
жили годы в затворе и записали многие терма

На просьбу рассказать о себе лама Пема Дудул отвечает: «В нашей традиции Хранителей Знания (Видьядхаров) не принято, чтобы лама рассказывал другим о своих личных практиках или духовных достижениях. Это можно обсуждать только с собственным Мастером. Следует рассказывать о своих Учителях и об учениях, которые они передали. Каждый лама составляет список этих учений.

Я выбрал рождение в Западном мире, в «не-срединной стране», и до 20 лет даже имени Будды не слышал! Встретившись с Дхармой, сначала в Европе, потом в Гималаях и, наконец, в самых дальних уголках Тибета, я искал подлинное Учение Будды. На протяжении более 20 лет я получил правомочности, передачи и наставления от примерно 50 учителей только традиции Ньингма плюс основные учения других школ. Также я получил перадачу традиции Тхеравады линий Аджана Чаа и Махаси Саяду, и традиции Дзен линий Сото и Риндзай.

Когда созрели семена благой связи, при удивительных обстоятельствах, в тайной земле Голока в мандале Лотоса я встретил пять своих Мулагуру – коренных учителей, тертонов и махасиддхов. Эти Великие Мастера приняли меня как родного сына после долгой разлуки и вверили мне свою традицию Хранителей Знания, благословив распространять Дхарму».

Следуя традиции, далее будут приведены список учителей и выдержки из перечня учений, которые получил лама Пема Дудул.

Из «Перечня учений, полученных ламой Пема Дудул»:

1. Вхождение во врата Дхармы

Встретился с Дхармой Будды в «самиздатовских» переводах книгах, которые написали великие Мастера Тартанг Тулку Кунга Делек Ринпоче и Зурманг Чогъям Трунгпа Ринпоче (1940-1987), пионеры передачи сокровенных знаний тибетского буддизма на западе. Это – мои первые Учителя.

Профессор Чогъял Намкай Норбу Ринпоче, выдающийся учёный и создатель собственной религиозной системы, впервые познакомил со многими аспектами тибетской духовной традиции и йоги.

Профессор Валерий Павлович Андросов, один из последних представителей классической российской буддологии, в ходе многолетнего сотрудничества показал все достоинства и недостатки академической науки.

Махасиддха Чагдуд Тулку Ринпоче (1930–2002) передал корень вступления на путь Дхармы – обеты Прибежища и бодхисатвы, предварительные практики Сути Сердца Лонгченпы (Лонгчен Ньингтиг Нёндро), правомочности Красной Тары из терма Апам Тертона и Амитабхи из терма Лонгсал Ньингпо, а также наставления по переносу сознания (пхова). Так была заложена основа пути и установлена связь с сердечными практиками ордена Катхок и Апам тертона.

В начале пути благословения и вдохновляющие благопожелания передали легендарные Мастера Святейший Владыка Четвертый Верховный Глава традиции Ньингма Минлинг Тричен Ринпоче (1931—2008) и Ньёшул Кхен Ринпоче (1932—1999).

Так была заложена уверенность на пути.

2. Изучение внутренних наук

Не имея возможности пройти полный цикл традиционного образования в монастыре, в течении многих лет впитывал нектар святой Дхармы от многих великих ученых.

Всеведущий Кхенчен Пема Цеванг Лхундруб Ринпоче (1931-2002) передал обеты бодхисатвы, комментарий на Сутру о памятовании Трех Драгоценностей, правомочность Трех Корней Сути Сердца Лонгченпы, правомочность Гухьягарбха Тантры и обширные комментарии на нее по текстам Лонгченпы, Додрубчена Третьего и Мипама, правомочность Манджушри и комментарий на Манджушри-намасангити Тантру.

Кхенчен Палден Шераб Ринпоче (1941—2010) передал обширные наставления по йоге промежуточного состояния (бардо), правомочности Ста мирных и гневных божеств из терма Карма Лингпа (Карлинг Шитро), Собрания Драгоценностей (Кончог Чиду) из терма Джацона Ньингпо, Гневной Чёрной богини (Трома Нагмо) из терма Дуджома Лингпа, множество правомочностей и наставлений из терма Цасум Тердак Лингпа и Cути Сердца Лонгченпы.

Кхенчен Мева Тубтен Ринпоче (ум. 2000) передал наставления по практике стадии зарождения.

Кроме того, многие ученые кхенпо, такие, как Кхенпо Шераб Дордже, кхенпо Пема Шераб, кхенпо Тубтен Лодро, кхенпо Чога, кхенпо Рамеш Неги, кхенпо Шераб Зангпо, кхенпо Демчог, кхенпо Кампо и другие, передали наставления по текстам:

«Абхидхармакоша» и малые трактаты Васубандху, «Дружественное послание» (Сукхрил-лекха), «Драгоценная гирлянда» (Ратна-авали) и «Коренные строфы срединности» (Мула-мадхъямака-карика) Нагарджуны, «Вступление на путь срединности» (Мадхъямака-аватара) Чандракирти, «Украшение срединности» (Мадхъямака-аламкара) Шантаракшиты, «Этапы медитации» (Бхаванакрама) Камалашилы, «Вступление на путь бодхисатвы» (Бодхисаттва-чарья-аватара) Шантидэвы, Пять трактатов, переданных бодхисатвой Майтрейей Асанге, «Семичастная тренировка ума» Атиши, «37 практик бодхисатв» Нгулчу Тхогмэ Зангпо, «Врата мудрости» (Кхеджук), «Светоч уверенности», «Львиный рык» и «Меч мудрости» Джамгон Мипама, обширные наставления по предварительным практикам Сути Сердца Лонгченпы (Лонгчен Ньингтиг Нёндро), особо тайной гуру-йоге Лонгченпы, трактатам по стадии зарождения Джикмэ Лингпа и Патрула Ринпоче, и другим.

Лама Пема Намгъял (Тони Дафф), волшебное проявление великого переводчика Тхуми Самбхота, в течение многих лет обучал тонкостям искусства перевода текстов Дхармы, всегда указывая глубокий смысл, лежащий за пределами слов.

Так, путем изучения, размышления и медитации тренировался в постижении мудрости.

3. Получение правомочностей океана мандал традиции Ньингма

Врата океана мандал Трех Корней пути Тайной Мантры традиции Старых тантр (Нгагьюр Ньингма) отворили множество Мастеров:

Сиддха Оргьен Ригдзин передал 17 Тантр Раздела сущностных наставлений (Дзокчен меннагде гьюд чудун)

Святейший Владыка Трулщик Ринпоче (1924—2011), Пятый Верховный Глава традиции Ньингма, передал собрание старых терма «Благой сосуд желаемого» (Доджо бумзанг), «Высшие Четыре Части Сути» и «Суть Сердца Лонгченпы» (Ньингтик Ябжи и Лонгчен Ньингтиг), «Сокровищницу устных наставлений» (Дамнгак дзод) Джамгон Конгтрула и множество правомочностей.

Святейший Владыка Таклунг Цетрул Ринпоче, Шестой Верховный Глава традиции Ньингма, передал многие работы Лонгченпы, включая «Семь Сокровищниц» и «Три трилогии», и «Слова моего Всеблагого Гуру» Патрула Ринпоче, а также правомочность «Всепроникающего Намерения Самантабхадры» (Кунзанг Гонгпа Зантхал) и других терма Ригдзина Годема.

Святейший Владыка Друбванг Пенор Ринпоче (1932—2009), Третий Верховный Глава традиции Ньингма, передал «Собрание Мудрости Гуру» (Лама гонгду), терма Сангье Лингпа.

Владыка Шечен Рабджам Ринпоче, Глава ордена Шечен, передал собрание работ Мипама.

Владыка Катхок Мокца Ринпоче, восседающий на одном из Пяти Золотых Тронов ордена Катхок, передал собрание текстов и практик линии кама (Ньингма кама) и терма (Ринчен Тердзо), полностью терма Дудула Дордже и Лонгсала Ньингпо и правомочности из Четырехчастной Сути и Сути Сердца Лонгченпы.

Владыка Катхок Дримэ Шингчёнг Ринпоче (1946-2012), восседающий на одном из Пяти Золотых Тронов ордена Катхок, передал историю традиции.

Владыка Катхок Геце Ринпоче, восседающий на одном из Пяти Золотых Тронов ордена Катхок, передал текст, а сиддха Катхок Шичен Беро Тулку Ринпоче передал наставления по предварительным практикам «Светоносная ясность» ордена Катхок (Лонгсал Нёндро)

Катхок Сангье Дордже Чатрал Ринпоче передал предварительные практики Лонгчен Ньингтик и правомочность Ваджрасаттвы.

Катхок Шичен Беро Кхенпо передал сочинения и новые терма Всеисполняющей Драгоценности Кхенпо Джикмэ Пхунцока.

Катхок Тулку Цеванг Дондруб передал наставления по практике переноса сознания (пхова) из Сути Сердца Лонгченпы.

Лама Ньишар Ринпоче из Ньякронга передал новые терма Трулщик Чангчуп Лингпа, Кусум Лингпа и Лераб Лингпа.

Махасиддха Тинлей Норбу Ринпоче (1931-2011) передал сущностные наставления.

Махасиддха Додрубчен Ринпоче Четвертый и Додрубчен Лонгьянг Ринпоче передали особые наставления из Сути Сердца Лонгченпы.

Дунгсе Тулку Тегло Ринпоче передал обширные и глубокие новые терма своего отца, великого тертона Кунзанг Ньима Нуден Дордже.

Дуджом Янгси Ринпоче передал собрание работ Дуджома Ринпоче Джигдрал Еше Дордже.

Тертон Намка Дримэ Рабджам Ринпоче передал терма Такшама Нуден Дордже и множество правомочностей из своих терма (практики Гесара и другие), а также наставления по тексту «Полет Гаруды» Шабкара.

Гантенг Тулку Ринпоче, глава бутанской линии Пема Лингпа, передал множество правомочностей из терма Пема Лингпа, а также наставления по тексту «Горная Дхарма» Дуджома Ринпоче.

Янгтханг Тулку Ринпоче передал «Восемь Логосов — Собрание Сугат» (Кагъе Дешек Дюпа) тертона Ньянграл Ньима Озер, терма Ратна Лингпа, а также некоторые правомочности из терма Дордже Дэчен Лингпа.

Цикей Чоклинг Ринпоче передал терма Джацона Ньингпо и множество правомочностей из терма Чокгьюра Лингпа.

Друбванг Цокньи Ринпоче и Мингьюр Дордже Ринпоче передали наставления по медитации Великого Завершения в устной традиции своего отца, великого йогина Тулку Ургьена Ринпоче.

Цеванг Ринпоче из Ривоче передал правомочности из удивительных терма великого тертона Ньима Драгпа, а Дамчо Шартрул Ринпоче и Ньима Драгпа Ринпоче передали наставления из этих терма.

Лама Пема Рангриг Дордже передал «Суть сердца дакини», терма Дуджома Ринпоче.

Лама-целитель Нида Ченацанг передал наставления по Тибетской медицинской традиции, геомантии и астрологии, собрание исцеляющих мантр и наставления по стадии зарождения.

4. Получение учений других традиций

Святейший Владыка Далай-лама Четырнадцатый передал правомочность Калачакра Тантры в традиции Бутона Ринпоче

Кагью

Беру Кхенце Ринпоче передал правомочности Ваджрасаттвы, Манджушри, Дзамбалы, Ваджрапани-Хаягривы-Гаруды и отсечения привязанностей (чод), а также предварительные практики Великой Печати (Махамудры).

Шераб Гьялцен Ринпоче передал правомочности Амитабхи и Чакрасамвары, а также наставления по практике переноса сознания (пхова).

Тенга Ринпоче (1932—2012) передал правомочность Калачакры традиции Джонанг и учения традиции Шангпа.

Аянг Тулку Ринпоче и Кхенчен Трангу Ринпоче передали сущностные наставления по воззрению и практике Великой Печати (Махамудре)

Кхенчен Цултрим Гьямцо Ринпоче передал сущностные наставления по воззрению и практике пустоты-от-иного (шентонг)

Сакья

Святейший Владыка Сакья Тризин Ринпоче, Верховный Глава традиции Сакья, передал правомочности Манджушри и Тары в традиции внешних тантр, правомочность Хеваджры и наставления по «Освобождению от четырех привязанностей»

Святейший Владыка Джигдрал Дагчен Сакья Ринпоче, глава орден Нгор традиции Сакья, передал собрание учений Путь – Плод (ламдрэ).

Махасиддха Чогье Тричен Ринпоче (1920—2007) передал правомочность Авалокитешвары и наставления по «37 практик бодхисатв» Нгулчу Тхогмэ.

Бон

Святейший Владыка Менри Лобпон Тензин Намдак Ринпоче передал правомочности Материнской Тантры (Ма-гьюд), Шанг Шунг Мери, Дренпа Намка, а также полностью традиции Великого Завершения «Устная Линия Шанг Шунга» (Дзогпа ченпо Шанг Шунг Ньенгьюд) и «Наставлений А» (А-три)

Махасиддха Мёнгьял Лхасе Ринпоче передал множество учений традиции Новый Бон, включая терма Кундрола Дракпа и новые терма своего отца Хумчен Дродул Лингпа и сестры Кхачо Вангмо, а также некоторые сочинения Шардза Таши Гьялцена.

5. Пять Махагуру ламы Пема Дудула

Катхок Тулку Лхацам Ринпоче Тертон Джикмэ Дордже Дродул Лингпа, волшебное проявление великого Мастера Юдра Ньингпо, манифестация основателя ордена Катхок Дампа Дешек и перевоплощение великого тертона Дешек Лингпа. Принял меня как родного сына. Начав с практики внешней гуру-йоги и уполномочивания Гуру, передал полностью все свои глубокие терма — внешний цикл чистого видения, внутренний цикл «Глубокая Тайная Суть Сердца Дакини» (Забсанг Кхандро Ньингтиг) и тайный цикл «Суть Сердца Лотосной Дакини» (Пема Кхандро Тхугтиг). В затворе даровал полные сущностные наставления по практикам трекчо и тогел, опираясь на открытую им Тантру Великого Завершения «Самоосвобождение Природы Ума» (Дзогпа Ченпо Семньи Рангдрол Гьюд), которую все тертоны и держатели линий единодушно восхваляют как величайшую терма Дзокчен нашего времени. Передал сокровенные наставления устной традиции Сути Сердца Лонгченпы, полученные от своего Коренного Гуру, Катхок Кенчен Мунсел Ринпоче. Даровал полностью все свои глубокие терма прошлой жизни — циклы земли, ума и чистого видения тертона Дешек Лингпа, включая «Три Цикла Великого Завершения» (Дзокчен Корсум). Кроме того, передал сущностные наставления по текстам «Три Завета» Гараба Дордже с комментариями Патрула Ринпоче, «Молитва Самантабхадры» (Кунзанг Монлам) тертона Рикдзин Годем, «Традиция Старого медитатора» (Тогден генпо) Джамгон Мипама, «Небо без облаков» (Намка Тридрал) Тогдена Лодро Гьяцо. Передал терма и сочинения своих учителей — Кхамцам Тертона, Терсей Дордже Дродула, Катхок Чакца Пема Тринле, Ака Ламы Чёдзо, Акунг Кхенпо, подробные наставления по практикам терма Апам Тертона, включая трекчо, тогел и путь метода (тхаблам). Тертон Джикмэ Дордже провозгласил ламу Пема Дудула держателем учений своих терма и уполномочил распространять традицию Катхок и новые терма.


Тертон Джикмэ Дордже (первая встреча)

Катхок лама Пема Гарвангцал Ринпоче Тертон Вангчен Шепа Дордже (1924–2012), перевоплощение Юдра Ньингпо, тогден и сиддха, проведший десятилетия в уединенной медитации. Именно к нему меня направили для получения сущностных наставлений по природе ума. Передал полностью свои терма, включая практики Восьми форм Падмасамбхавы, долголетия, Еше Цогъял, Курукуллы и многие другие, а также наставления по Великому Завершению. Во время передачи гуру-йоги Юдра Ньингпо он указал, что я был в прошлой жизни близким учеником этого великого йогина, поэтому сейчас три тертона, перевоплощения Юдры Ньингпо, которых я сам нашёл, продолжают заботиться обо мне. Передал подробные наставления по практикам трекчо, тогел, йоге каналов и ветров (цалунг). Передал все особые линии ордена Катхок: «Тринадцать устных линий Великого Завершения» (Катхог ньенгьюд тричен чугсум); собрания редких терма (Шикпо Лингпа, Чогъяла Лингпа, Пема Дэчен Лингпа и Рикдзина Цеванг Норбу) и три собрания новых терма из Ньякронга (Трулщик Чангчуп Лингпа, Кусум Лингпа, Лераб Лингпа). Незадолго до ухода этот великий Мастер благословил меня распространять традицию Катхок.


Пема Гарвангцал Ринпоче

Катхок Шичен Намтрул Джикмэ Пхунцог Ринпоче Тертон Оргьен Намка Лингпа (1944–2011), перевоплощение Рикдзина Годема и воплощение активности Апама Тертона, при первой встрече, которую сопровождали особые знаки, принял меня в ученики и передал практику гуру-йоги. Он передал полностью все терма, открытые в этой жизни совместно со своей супругой, Дакини Тарэ Лхамо (1938-2003), и все терма Апама Тертона, а также терма своего учителя Рикдзина Ньима, терма Уза Кхандро, некоторые правомочности из терма Дудул Дордже, Лонгсал Ньингпо и Дуджом Ринпоче, а также обширный ритуал дарования правомочности Ста мирных и гневных божеств из терма Карма Лингпа (Карлинг Шитро). Кроме того, он передал сущностные наставления по практике Дзокчен трекчо и тогел, цалунг и тхаблам из терма Апам Тертона «Глубокий путь – Шесть Дхарм Великого Завершения» (Заблам Дзокчен Чодрук). Незадолго до ухода этот великий Мастер благословил меня распространять традицию Катхок и новые терма.


Тертон Намкха Лингпа (первая встреча)

Махапандита Пенаг Онтрул Тенпи Вангчук Ринпоче (1938–2013), перевоплощение Юдра Ньингпа, величайший учёный традиции Дзокчен нашего времени, при первой встрече радостно принял меня, как после долгой разлуки. Передал полностью много томов своих трактатов по Тренировке ума (лоджонг) и Великому Завершению (Дзокчен), а также свои терма. Передал правомочности и подробные наставления по практике трекчо и тогел согласно текстам «Высшее Знание» (Еше лама) Джикмэ Лингпа, «Суть сердца Чецуна» (Чецун Ньингтик) Джамьянга Кенце Вангпо, «Полёт Гаруды» Шабкар Цокдрук Рангдрола, а также текстам и устным традициям великих Мастеров Тогдена Лодро Гьяцо и Адзома Друкпа. Незадолго до ухода Ринпоче передал небольшой группе учеников подробные наставления по трекчо и тогел согласно собственному терма «Особая Суть Сердца Еше Цогъял» (Еше Цогъял Ньингги Янгтик).


Тенпи Вангчук Ринпоче (первая встреча)

Тертон Оргьен Вангдраг Кунчёнг Лингпа, Одиннадцатый Пеюл Сангши Тулку Ринпоче, перевоплощение Индрабхути и Миларепы, последний из 13 великих тертонов по имени «Лингпа», предсказанных Падмасамбхавой, мастер безумной мудрости, разрушающей любые концепции. Встреча с ним произошла при особо благоприятных обстоятельствах. Начав с практики тайной гуру-йоги и «Великой Тантры Без Букв «Смысл Ваджра Неизменной Дхарматы», Ринпоче передал мне полностью все свои глубокие терма, включая циклы внешних, внутренних и тайных практик Мирного и Гневного Гуру, Авалокитешвары, Долголетия, Восьми Логосов, Ваджракилаи, Еше Цогъял, Трома Нагмо, Сендонгмы и другие. Передал подробные наставления по практикам Дзокчен трекчо и тогел согласно своим терма и дополнительные практики цалунг, туммо и таблам. Передал практики Великого Завершения и Охранителей из терма Дуджома Лингпа, а также терма Восьми великих Лингпа. В заключение он передал правомочность «Вверение Писаний» (Поти лунгванг) из терма Сангье Лингпа, сказав: «Я вверяю тебе все учения Будды Шакьямуни и Гуру Падмасамбхавы, кама и терма». Однажды, в ответ на мои глупые вопросы о будущем, он записал знаки-предсказание, где упомянуты некоторые из моих прошлых рождений. Одно из них – великий переводчик Нанам Жанг Еше Дэ, входивший в число 25 ближайших учеников Падмасамбхавы. Кроме того, Кунчёнг Лингпа дал мне (в Лхасе, в необычных обстоятельствах) особое имя Пема Тринлей Ринпоче. Тертон Джикмэ Дордже дал то же имя в другое время.


Тертон Кунчёнг Лингпа записывает откровение-гонгтер

Трое из этих пяти великих Мастеров, наместников Падмасамбхавы, уже оставили физические тела, проявив все признаки Просветления, указанные в классических текстах, включая «малое радужное тело».

Говоря кратко, они передали мне океан учений, включая три традиции Сердечной Сути, тринадцать особых традиций Великого Завершения (Дзокчен) ордена Катхок и множество новых терма из тайных земель Голока и Ньякронга, как все собственные, открытые каждым из них в настоящей и прошлой жизни, так и своих учителей.

Можно ещё почитать

1. О приезде Ламы Пема Дулул в Киев 2015